Меню

Ваш город

Заказать звонок

9.00 - 18.00

г. Магадан, ул. Речная, 81

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0 0 0
Каталог

Интервью А.Нетида

Интервью А.Нетида
Беседуем на актуальные темы с Александром Нетидом, менеджером по продукту представительства LiuGong в России и Беларуси. В центре внимания — новые разработки из Китая, затаренность складов дилеров и последствия повышения утильсбора
25.03.2024
  • LiuGong — в числе китайских брендов, продвигающих на российском рынке электрические погрузчики. Прогнозируемая доля рынка — 10–15%
  • Утильсбор приводит к удорожанию импортной спецтехники, но одновременно помогает отсеять «одноразовых» игроков
  • На рынке идут ценовые войны. Причина — в затаренности складов дилеров

Новинки и новые направления

LiuGong выпускает широкую линейку техники для самых разных отраслей промышленности: строительной, жилищно-коммунальной, лесозаготовительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей, нефтегазовой, складского хозяйства. И каждый год продолжает представлять новинки.

Гости стенда ООО «Люгонг Машинери Рус» на CTT Expo 2024 имели возможность ознакомиться с новой техникой в традиционных для бренда сегментах (погрузчики, экскаваторы и т.д.), а также с новыми для компании направлениями (автокраны, сельхозтехника, компрессоры). Всего на площади 2 700 кв. м было представлено 40 современных моделей.

В случае с землеройной техникой компания постаралась сделать акцент на моделях специального применения, поэтому прямо у входа посетителей встречал LiuGong 922E — лесной экскаватор с высоким шасси. Как подчеркнул Александр Нетид, в этой машине есть всё, что сегодня, после ухода европейских производителей с рынка, требуется лесозаготовительной отрасли: специальное шасси, защита, харвестерные головки и т. д.

Отдельно специалист остановился на рынке бульдозеров. В основе представленных на выставке машин — разработки польской фирмы Dressta, правообладателем которой LiuGong является. Сегодня данную технику практически перестали собирать в Польше — производство перенесено в Китай. На стенде можно было увидеть две новинки: модели LD26D и LD60D.

Также сейчас компания активно развивает направления башенных кранов, ножничных и телескопических подъёмников. А вскоре на российском рынке могут появиться и телескопические погрузчики LiuGong.

Среди других заметных новинок бренда можно выделить горный экскаватор 9125F массой 122 тонны, карьерный самосвал DW105A грузоподъёмностью 70 т, дорожную фрезу M200E, гусеничный асфальтоукладчик 506Е, а также совершенно новый для компании продукт — гибридный с/х трактор LT3504-CE.

Электротехника. Не только о плюсах

LiuGong, помимо традиционной техники с ДВС, представил новинку — электрический погрузчик LiuGong 856HE MAX.

Ёмкость батареи, установленной на модели, на порядок превосходит автомобильные АКБ. Машина способна проработать от 7 до 8 часов на одном заряде и потом полностью зарядиться за час.

«Машина будет интересна тем производствам, где имеются повышенные требования по выбросам. Из загрязняющих факторов в этом случае можно назвать только грязь от шин. Большое значение имеет и то, что внутренний и внешний шум и вибрация электрических погрузчиков незначительны по сравнению с традиционными машинами», — подчеркнул Александр Нетид.

Однако электрическая техника, наряду с массой преимуществ, имеет ограничения. Если дизельную машину всегда можно заправить, имея канистру с топливом, то для электромашин нужна специальная зарядка. Плюс в LiuGong столкнулись с дополнительной проблемой: несмотря на то, что батареи на погрузчиках и автомобильном транспорте схожи, имеющиеся в России зарядные станции не всегда подходят для спецтехники. Причина — в значительной разнице в мощности.

 


«По моему мнению, развитие электрической техники в России будет упираться в темпы развития инфраструктуры, — рассказывает Александр Нетид. — В том же Лючжоу, который является провинциальным промышленным центром в Китае, зарядные устройства можно найти на стене любого здания. У нас зарядных станций намного меньше».

Следующий важный момент, на который обратил внимание специалист: аккумуляторы, точно так же, как и двигатели, имеют определённый режим эксплуатации: когда холодно, их надо греть, когда слишком жарко, необходимо охлаждать, и на это тратится много энергии. А ещё есть вопросы безопасности: да, на электротехнике предусмотрены различные предохраняющие системы, но если внештатная ситуация всё-таки случится, тушить электротехнику можно только специальными средствами.

Также есть вопрос экономической целесообразности: с учётом неопределённости на рынке окупаемость в 4–5 лет кому-то может казаться слишком долгой.

Тем не менее представитель LiuGong уверен, что электрические машины займут свою нишу в тех сферах, где важны отсутствие выбросов и шума, — в первую очередь это городское хозяйство, а также, к примеру, подземные шахты, где необходимо экономить кислород. Прогнозируемая доля рынка — 10–15%.

Утилизационный сбор и локализация производства

Отношение к утилизационному сбору со стороны российских производителей и поставщиков импортной техники по понятным причинам разнится. Тем не менее вторые стараются подстраиваться под имеющуюся реальность.

«Мы работаем на российском рынке исходя из долгосрочной перспективы, — подчеркнул Александр Нетид. — И, безусловно, наша компания будет работать и над оптимизацией мощности двигателей, и над переходом на более высокие экостандарты — это всё позволяет снизить налоговую базу. А кроме того, мы рассматриваем сотрудничество и совместные проекты с российскими производителями».

Менеджер отметил, что утильсбор способствует отсеву «одноразовых» игроков на рынке. С одной стороны, существует серьёзный промышленный Китай в лице Sany, XCMG, LiuGong, Zoomlion. С другой — масса мелких или средних производителей, которые зачастую откровенно демпингуют. По мнению аналитиков LiuGong, очередной рост утильсбора поспособствует тому, что на рынке останутся действительно серьёзные игроки, которые настроены не на одноразовое сотрудничество, а на долгосрочную перспективу.

 


В LiuGong понимают, что государство заинтересовано в развитии локализации производства. «Мы работаем в данном направлении, в компании уже есть специалисты, которые прорабатывают тему локализации, — рассказывает Александр Нетид. — Разумеется, с точки зрения финансов локализация интересна при определённом количестве проданных единиц продукции. Также для любого производителя важна маржинальность. Однако не всегда локализация обусловлена экономической целесообразностью. Мы понимаем, что есть государственная политика и идти против неё не то чтобы бессмысленно, а скорее просто не нужно и не эффективно».

Продажи и прогнозы

По информации Александра Нетида, количество заказов у компании в этом году продолжает расти. Положительная динамика в продажах сохраняется даже несмотря на санкционное давление, которое сегодня оказывается не только на российских, но и на китайских производителей.

«Если раньше китайские компании без каких-либо ограничений использовали компоненты ведущих западных производителей, — рассказывает специалист, — то теперь эти производители начинают им вставлять палки в колёса. Но китайцы умеют оперативно перестраиваться. Те же экскаваторы-погрузчики, которые в прошлом году поставлялись в основном с итальянскими компонентами, сегодня имеют китайскую комплектацию. При этом модели остались практически те же. Китай как мировая фабрика способен производить колоссальный объём продукции. И он, по сути, сейчас перестраивается под изменившиеся условия. Однако процесс этот не всегда быстрый, и, например, в случае с майнингом организовать выпуск запчастей пока не получается».

По словам менеджера, в их компании не сталкиваются с оттоком клиентов и в целом большинство партнёров достаточно позитивны. Но, несомненно, ряд участников рынка столкнулся с проблемой перевода платежей в Китай. Более сложные финансовые схемы приводят к задержкам. Но это пока именно задержки, а не остановки.

«Мы с оптимизмом смотрим на этот год, — поделился Александр Нетид. — Думаю, что, несмотря на сильное затаривание рынка, в ближайший год будет продолжаться рост. Безусловно, определённую роль сыграют ценовые войны, которые уже идут. Причина — склады дилеров заполнены практически по максимуму. В результате может наблюдаться снижение цен и увеличение скидок, и, как следствие, рост продаж. Но через некоторое время, мне кажется, наступит отрезвление. Оно начнётся в этом году, но в полной мере проявится уже в следующем».