История LiuGong в России началась в 2004 году с продаж первых единиц техники бренда. Спустя 10 лет компания открыла своё официальное представительство в РФ — ООО «Люгонг Машинери Рус» — и приступила к формированию сети дистрибьюторов и авторизованных сервисных центров.
Сегодня официальные дистрибьюторы LiuGong работают почти во всех регионах России и, помимо продажи техники, обеспечивают полный комплекс послепродажного обслуживания и поставку необходимых запчастей и расходных материалов.
К услугам российских клиентов компании — 160 стационарных пунктов обслуживания и ремонта, а также более 600 передвижных сервисных мастерских, оборудованных всем необходимым инструментом. Благодаря мобильным бригадам многие виды ремонта выполняются непосредственно на месте работы техники.

Гарантийное обслуживание и гарантийные ремонты — основа работы сервисных служб дистрибьюторов LiuGong. Однако в последние годы, подчёркивают в ООО «Люгонг Машинери Рус», всё больше владельцев техники выбирают постгарантийное обслуживание в фирменных сервисных центрах.
В постгарантийный период владельцам техники LiuGong доступен полный спектр услуг, включая поставку оригинальных запасных частей и консультации сервисных инженеров по подбору аналогов и кросс-заменяемости деталей (в случаях, когда это допустимо).
Есть возможность заключения сервисных контрактов, которые включают в себя приоритетное обеспечение запчастями и фиксированные цены. В каждом конкретном случае дистрибьюторы предлагают клиентам оптимальные варианты взаимодействия.
— Условия сервисного контракта подбираются под каждого клиента с учётом географии работы техники, её количества и потребностей заказчика, — говорят в официальном представительстве LiuGong в РФ.
Сервисные контракты позволяют владельцам техники заранее планировать и бюджетировать сервисные затраты, получая приоритет в обслуживании.
Для постоянных клиентов действуют программы лояльности и скидок.
Оперативность работы сервисных служб во многом зависит от сроков поставки запчастей. На складах «Люгонг Машинери Рус» и дистрибьюторов сегодня хранится запас комплектующих на сумму более 1,5 млрд руб.
Новые модели обеспечены полноценной сервисной поддержкой с момента выхода на рынок
Наиболее востребованные позиции, которые находятся на региональных складах российского представительства LiuGong в Москве и Хабаровске, могут быть поставлены в течение 1–3 рабочих дней. В редких случаях поставки с завода в Китае могут затянуться до 45–60 дней — в этом случае речь об уникальных или редко востребованных деталях.
Для минимизации простоев техники на ремонте производитель предусмотрел программу «Золотой запас»: для популярных моделей на складах дистрибьюторов сформирован пакет наиболее востребованных расходных запчастей и компонентов.
Новые модели техники также обеспечены полноценной сервисной поддержкой с первого дня своего присутствия на российском рынке. Страховой запас критически важных запчастей для новинок формируется до начала продаж машин. Параллельно инженеры представительства компании в РФ и технические специалисты сервисных центров LiuGong проходят обучение на заводе-изготовителе. Они получают доступ ко всей технической документации, программному обеспечению и специальному инструменту для обслуживания новых моделей.
Для обеспечения бесперебойной работы оборудования предназначена и телематика: все современные машины бренда укомплектованы системой мониторинга LiuGong iLink, которая позволяет прогнозировать техническое обслуживание и предотвращать внезапные поломки.
В последние годы владельцы техники различных марок в России сталкиваются с проблемой совместимости запчастей с машинами одной модели, но разных годов выпуска. Что говорят об этом в LiuGong?
— Такая проблема часто связана с модернизацией продукции и сменой поставщиков компонентов в течение жизненного цикла конкретной модели. Поэтому компонент, который установлен на машине 2025 года, может не подойти к аналогичной технике, выпущенной, например, в 2023 году, — пояснили в компании. — Понимая это, мы разработали свою систему учёта моделей, их модификаций и компонентов, которая исключает проблему некорректного подбора запчастей.
На складах "Люгонг Машинери Рус" и у дистрибьюторов хранится запас комплектующих на сумму более 1,5 млрд. рублей
Данная система включает:
Подготовке кадров производитель и его дистрибьюторы уделяют особое внимание: механики и инженеры регулярно проходят обучение — и не только по новинкам. В компании считают, что обучение специалистов сервисной службы — определяющий фактор качественного сервиса:
— Сложность современной техники требует высокой квалификации сервисных специалистов. Например, самые востребованные на сегодняшний день ремонты связаны с электрооборудованием машин, а в таких случаях очень важна правильная диагностика. Мы стремимся к тому, чтобы все механики наших партнёров в России умели проводить диагностику машин LiuGong и постоянно повышали свою квалификацию.
В ближайшее время в России планируется открытие трёх новых обучающих центров LiuGong для механиков и инженеров сервисных служб.
Кроме того, производитель ежегодно проводит международные соревнования специалистов сервисных служб. В компании считают: такие мероприятия мотивируют сотрудников и позволяют им обмениваться опытом с коллегами из других стран. В 2024 году российская команда LiuGong, кстати, подтвердила высокий уровень мастерства, заняв второе место в общем рейтинге.

Опыт «Люгонг Машинери Рус» показывает: большое число поломок машин связаны с их использованием не по назначению или обусловлены работой под чрезмерной нагрузкой. Не все операторы, сожалеют в компании, тщательно готовятся к работе с новой для себя техникой и изучают руководство пользователя перед началом работ.
Чтобы избежать поломок, производитель советует:
Производитель в сотрудничестве с дистрибьюторами год за годом выстраивает систему работы, которая помогает клиентам оптимизировать эксплуатацию техники.
— LiuGong рассматривает обеспечение запасными частями и сервис не как вспомогательную функцию, а как стратегический элемент бизнеса. Мы непрерывно инвестируем в развитие складской инфраструктуры, логистики и цифровых систем в России, чтобы минимизировать простои техники наших клиентов и максимизировать её эффективность, — заключил представитель компании.
Статья: ЭКСКАВАТОР.РУ
Источник фото: liugongrussia.ru